Не хочу вставать, никогда не хотелось

utro1Мороз по коже или кто я вообще

Каждое утро вы решаете, кто вы
Утро. Каждое утро я собираюсь написать здесь про него. Хмурое. Будничное. Утро после праздников. Утро понедельника. Или четверга, почему бы нет. Но писать про него не хочется. Как и переживать не хочется. Когда просыпаешься и понимаешь, что совсем не так хотела бы встретить сегодняшний день. Кошки скребут в душе. Или крысы, как говорила героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тифани». Вставать не хочется. Не вставать невозможно. И думаешь, где оно, вчерашнее вечернее вдохновение, где они, силы, энергия, чтобы просто встать и пойти. Всё как-то не так. Это глухое недовольство. Собой, обстановкой, расписанием на сегодня, расписанием на жизнь… Приходится выдергивать себя в этот мир, как морковь из грядки. Или чеснок. Прятать себя, свои желания и чувства.
Вот бы проснуться и ощутить, что это твой день. Что он тебя ждет. И рад тебе.
Но как это трудно – после всего, что было. После того, как уже лет с трех, а кто-то еще раньше, продирала глаза, сонно натягивая колготки. Тугие косички, стягивающие виски. Уже нездешняя опаздывающая мама, которая, кажется, совсем не рада ни тебе, ни себе. Каша, воспитательница, дорога дальняя, казенный дом. Потом – школа. Сколько их было, этих самых утр, бр-рр..
Об этом как-то по-особенному щемяще, гениально получилось у Бродского.
«Темно-синее утро в заиндевевшей раме
напоминает улицу с горящими фонарями,
ледяную дорожку, перекрестки, сугробы,
толчею в раздевалке в восточном конце Европы.
Там звучит «ганнибал» из худого мешка на стуле,
сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре;
что до черной доски, от которой мороз по коже,
так и осталась черной. И сзади тоже.
Дребезжащий звонок серебристый иней
преобразил в кристалл. Насчет параллельных линий
все оказалось правдой и в кость оделось;
неохота вставать. Никогда не хотелось».

utro3

Доска, может, и правда, осталась черной. Но это всего лишь один из вариантов просыпаться и вставать. Всего лишь один из способов себя идентифицировать. На самом деле, мы сами выбираем свои утра. И можно по-другому.
Можно узнать этого своего маленького внутреннего малыша, который не хочет в детский сад и шепнуть ему что-то ободряющее. «С добрым утром:). Как здорово, что ты проснулся. Это так трогательно, чувствовать тебя внутри. Ты такой живой и прикольный, мой малыш. Тебе грустно? Если хочешь, погрусти. Ты можешь грустить, сколько хочешь. Я всё равно с тобой. Я подожду. А если захочешь, мы сегодня можем замутить с тобой что-нибудь интересное».
Потому что, на самом-то деле, детский сад уже давно кончился. А у кого не кончился – у того всё равно есть шанс.
Как сказал Арнольд Минделл: «Вспомните, когда вы утром просыпаетесь, бывает решающий момент, когда вы принимаете решение о том, кто вы».
Хотя нужна ежедневная практика, чтобы ловить этот момент. Но вы чистите же каждое утро зубы (или нет?). Так почему бы не включить еще и эту освежающую процедуру в свой гигиенический рацион. Прежде чем вытаскивать себя из-под одеяла, стоит задержаться хотя бы на мгновение и понять, кто ты сегодня есть. Кем ты сегодня решил быть. И как тебе это. Ощутить во рту послевкусие растворяющегося в мыслях сна. И прикинуть, с какой ноги сегодня стоит встать. Потому что дорога ведь появляется под ногами идущего. И на самом деле, тutro2ы не знаешь, что за дорога тебя сегодня ждет. А что если настоящее приключение?
Кто я, решать мне. Именно сегодня, и так каждый раз. Винтик, запрограммированный на каждый день: подъем по будильнику, кофе, пробка… Или… Или не знаю. Сегодня я — не знаю кто. И в этом и есть мой главный интерес. Путешествие. Клад, обозначенный крестиком на карте.
Единственное, в чем я могу быть уверена, что этим утром — не важно хмурое ли оно, или солнечное и живое, — начинается первый день. Моей оставшейся жизни.
Это решение принимается где-то глубоко внутри – кем быть сегодня. Может быть, я захочу быть сегодня радостной и легкой. И плевать, что это утро после праздников или понедельник, или четверг. И плевать, что опять тягомотина.
А может быть, сегодня я буду грустной и тяжелой. Без этого ведь тоже никак. И тогда моя тягомотина мне в помощь. Потому что это я создаю свою собственную реальность, а не календарь.
Наверное, это и значит «прясть свою душу», как писала Кларисса Пинкола Эстес.


Светлана Гамзаева психолог Нижний Новгород #пряностидуши

Дорожные знаки — в исполнении  французского уличного художника Кле Абрахама (Clet Abraham). Два года он осуществлял свой необычный проект в крупных городах Европы: выходил по ночам на улицу и приклеивал наклейки на дорожные знаки.

utro5

 

Вернуться на главную

Еще похожее:

Мы созданы из наших снов

Путь во тьме депрессии

Оставить прошлое в покое

Спеть песню своего старого Я

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.