страсть и возвращение

stingКак маленький Стинг заразился от королевы

«Я мечтал уехать из этого города, и подобно кораблям, никогда не возвращаться назад», — сказал Стинг. Он рассказал о себе и своей жизни на одной из конференций TED. О том, как обрел мечту. Как поверил ей. Как добился всего, что хотел. А потом понял, что потерял себя. И как вернулся.
Стинг вырос рядом с верфью, в северной Англии. Где все вокруг были судостроители. А строящиеся корабли такими большими, что загораживали море и небо. Где воздух был токсичен. А перспектива – понятной и узкой, как улочка, ведущая к морю. Всю жизнь строить суда, как это делал твой отец и дед. (Устроиться на верфь, кстати, можно было, когда кто-то из работников умирал.)
Но однажды на пуск нового судна в их город приехала королева-мать. Мама одела Стинга в лучший костюм (что ему не особенно понравилось). И вручила ему флажок Великобритании, которым он должен был размахивать, как и другие дети при приближении кортежа. И вот он, черный роллс-ройс с Ее Величеством. Машина прямо рядом с ним, и Стинг видит королеву. А королева видит его. Он понял, что она его заметила. Их глаза встретились. Между ними что-то произошло. Пусть мимолетное, но что-то было. А потом машина уехала. И жизнь Стинга изменилась.
Он заболел.
«Я заразился идеей. Я хотел вырваться из этого города. Я хотел необычной жизни. И имел право на это. Такое же право, какое имела она».
Думаю, важно именно заразиться. Страсть – топливо для души. Реактивное топливо, которое устремляет корабль ввысь, благодаря импульсу своего горения.
А сам корабль – это право. Дать себе право получить то, что хочешь. Понять, что ты ничем не лучше королевы. А королева ничем не лучше тебя.
«Я мечтал стать автором песен, чтобы их исполнять перед большим количеством людей по всему миру, зарабатывать невероятные суммы денег, стать известным, жениться на красивой женщине, завести семью, купить большой загородный дом, держать собак, делать вино, иметь комнату, полную статуэток Грэмми, платиновых дисков и прочего. Как видите, я многого достиг», — пошутил Стинг.
Но, как известно, самое трудное в мечте, самое страшное в ней, что она может исполниться. По-настоящему — именно так, как хотелось. Принеся благополучие и счастье. Дав возможность открыться миру и себе. И тогда оказывается, что даже твоя самая светлая и сильная мечта не может заменить смысл жизни. Смысл в чем-то другом, не в ней. Да и есть ли он вообще? И тогда приходится заново учиться жить.
verf«И вот однажды песни перестали приходить ко мне. Дни складывались в недели, недели в месяцы, и вот уже месяцы стали складываться в года».
И Стинг «вернулся в тот мир, который отверг». И обрел то, что потерял.
«Это была рвота фонтаном — поток идей, героев, голосов, стихов, куплетов, целых песен, появляющихся во мне во всей красе, словно они были закупорены на дне бутылки».
Часто, чтобы спастись, приходится бежать со всех ног. Драпать, улепетывать, не думая, что бросаешь. Оставив осколки души. Свои неприкаянные частицы. Рвать корни.
Без ухода невозможно подлинное возвращение (разве не об этом евангельская притча о блудном сыне?). По-настоящему обрести можно только то, чтобы потерял. Может быть, даже выкинул за ненадобностью
Не бояться рвать со всем и уходить в никуда.
Не бояться мечтать и верить.
Не бояться вдруг открывшейся пустоты.
И не бояться вернуться.
Мне кажется, история, рассказанная Стингом, именно об этом.
Впрочем, вы можете ее послушать сами в оригинале (кстати, он там не только говорит, но и поёт) и сделать свой собственный вывод.


Светлана Гамзаева психолог Нижний Новгород #пряностидуши

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.