Приготовьтесь вопить

Слышали ли вы свой настоящий голос?

krik«Я испускаю свой варварский клич над крышами мира»
Кричать неприлично. Взрослые люди не кричат. Приличные ж люди.
И так много теряют.
Чуть показавшись в мир, человек, прежде всего, делает именно это – кричит. Кричит со всей дури, то есть от всей души.
Те, кто не закричат, не выживут. Потому что кричать — значит жить.
«В самом начале мы знаем достаточно, чтобы закричать и звуками обозначить свой путь в этом мире», — писал Марк Непо в «Книге вдохновенья».
А потом мы забываем об этом. Нас методично отучивают кричать – дома, в детском саду, в школе. Просто родителям, воспитателям и учителям становится завидно, если дети орут. Взрослые разучились кричать, и теперь тоскуют об этом. В глубине души. Некоторые – очень-очень глубоко в душе. Так глубоко, что даже стоны оттуда оказываются не слышны. Взрослые завидуют тем, кто пока не разучился от души кричать. Визжать. Вопить даже. За это детей наказывают, стыдят и ставят в угол. Чтобы те подросли и тоже начали завидовать чужому крику. Это называется преемственность поколений.
Зато взрослые порой впадают в измененное состояние сознания и периодически орут сами. Так что мало не покажется. Порой так, что другим от этого даже страшно. Но если их спросишь потом, что это с ними было только что, они очень удивятся. Потому что они ведь считают себя спокойными и выдержанными людьми и убеждены, что кричать плохо. Вот и могут проораться только, полностью потеряв над собой контроль. В «изменёнке».
Наше общество – не только российское, вообще нынешняя цивилизация — исключило крик из списка своих человеческих прав. И он проявляется исподтишка. Например, неистово кричат современные СМИ. Просмотрите заголовки газет или телевизионные новости. Крик преобразился в эпатаж современной культуры. В визг тормозов на улице. А ведь можно гораздо проще выражать эту потребность. Куда более здоровым, органичным способом – крича.
Вот бы устроить такой всемирный флешмоб. Как, например, люди одномоментно по всей Земле выключают свет, символизируя свою заботу о планете. Или в Рождество зажигают свечи, вспоминая о нашей общей неприкаянности. Можно придумать специальный день и час, когда бы все разрешили себя кричать, чтобы выразить так признательность своей природе. Например, визжать целых три минуты. Пока хватит легких. И можно не раз. Сколько хочется. От всей души. Все вместе. Это было бы что-то особенное и для каждого и между нами.
krik1В фильме «Общество мертвых поэтов» один из героев Тодд Андерсон, в исполнении Итана Хоука — в самом начале очень тихий, забитый паренек, которому стоит больших усилий вообще что-то произнести, подать голос. Но всё меняется, когда в их элитной школе появляется преподаватель литературы Китинг — человек, ставящий с ног на голову все правила и условности. Однажды он задает домашнее задание – написать своё стихотворение.
— Я ничего не написал, — признается Тодд.
— Мистер Андерсон предполагает, что все его мысли никчёмны, и это его смущает, — говорит Китинг. – Ведь так? И это твой самый сильный страх. Ты ошибаешься, в твоей душе есть нечто очень значительное!
«Я испускаю свой варварский клич над крышами мира», — пишет он на доске цитату из Уолта Уитмена. Крупными буквами главное слово в фразе – YAWP. Так эмоционально звучащее и в русском тоже – ЁП (нужно хорошенько потянуть главную — ну, вы знаете). А в английском — не просто крик, визг, вой, а такой, что словно дерешь своё горло. Раздираешь связки, сросшиеся от пожизненной привычки отмалчиваться, говорить, чтобы не услышали.
— А теперь, Тодд, продемонстрируй нам свой варварский клич. Ну же, — тепло говорит Китинг. – Трудно вопить, сидя за партой, встань, приготовься вопить.
— Ну, воплю, — тихо говорит тот, выйдя к доске.
— Нет, не так. Варварский клич.
— Ёп.
— Нет не так, громче!
— Ёп!
— Громче, похоже на мышиный писк. Закричи, как мужчина!
В общем, Китинг — тот учитель, что сопровождает тебя до самой твоей сути и не дает предательски сбежать. И Тодд, в конце концов, разозлившись, кричит от души. А потом, прямо перед классом, на подъеме собственной души, сочиняет своё стихотворение.
«Правда – это короткое одеяло, под которым всегда мерзнут ноги. Его можно натянуть, но его всегда не хватает. Можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя. С рожденья до смерти оно закрывает только наше лицо. Искаженное плачем, воплем и визгом».
И в ответ – тишина класса. После настоящего крика всегда становится тихо. Мир отвечает тебе уважением к твоей силе.
Примечательно, что именно Тодд в фильме становится лидером, который первый берет на себя ответственность, подает голос и помогает всему классу совершить один очень важный поступок. (Не буду спойлить.)
В общем, давайте покричим:) Сознательно, а не в состоянии аффекта. Радуясь своему голосу, а не коря себя за это. Из места своей внутренней силы, ощутимого в теле, а не с позиции слабости. Потому что кричать это жить.
Наверняка, кто-то даже и не слышал ещё свой настоящий голос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.