счастье рядом

Дорожные правила на пути к цели

счастье рядомПравило первое: плутать

Дорога к цели – не прямая дорога к свету. Это извилистые лисьи тропы.
Когда не знаешь, что ждет за поворотом. Когда иной раз мнится, что заблудился, и не понятно, где ты и куда вообще. Или петляешь по одному и тому же кругу, в который раз. Или вокруг множество самых разных тропинок, целая паутина, и непонятно, по которой пойти. А иной раз и нет никакой тропинки. Где север, где юг? И где вообще цель? И уже трудно вспомнить, какая она. Ощутить тот былой энтузиазм вначале. И так легко сбиться с ног. С дороги. Потерять веру или силу.
Но именно поэтому как раз и важно продолжать идти. Страх, путаница, недоумение, отчаяние — лишь подтверждения, что идет поиск, что есть движение. И что цель продолжает тебя манить.
«Кривым путём приближаются все хорошие вещи к цели своей. Они выгибаются, как кошки, они мурлычут от близкого счастья своего», — это Ницше, «Так говорил Заратустра».

Правило второе: принюхиваться

v9nZmDMWffMИ тут важно принюхиваться. То есть ловить носом воздух. Что я чувствую сейчас. Что происходит. Вдыхать ветер. Откуда он. Что навевает.
Принюхиваться – значит оставаться в состоянии осознанности. И любопытства. Не давая себя захватить тому же страху, путанице, недоумению, отчаянию. Это просто пропускать их через себя. И выпускать через ноздри на волю.
Об этом писала в «Бегущей с волками» Кларисса Пинкола Эстес — как важно ловить посторонние запахи. Чуять опасность близости хищника. Запах добычи. Всё, что встречается на пути.
Если вы встречаетесь с какой-то сложностью, препятствием, чем-то неясным, сначала стоит это просто понюхать. Пропустить через себя запах этого нечто. Внутрь – наружу, внутрь – наружу. Нюхайте, ничего больше не делайте и подождите, что вам ответит этот «неопознанный объект». Он сам вам подскажет, как с ним быть. Что это такое и с чем его едят. Или не едят вовсе.

Правило третье: перестать цепляться

Тропинки к цели петляют еще по одной важной причине. Цель не любит, чтобы за нее цеплялись. Чтобы ее контролировали. Она всегда сама по себе. Поэтому она и запутывает следы.linn_8
«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо», — писал Виктор Франкл.
Есть такое важное правило в таинстве сбычи мечт. Вы формулируете, что хотите, свою цель, заветное желание, самое-самое или пусть не совсем, но всё-таки очень-очень. Пишете, как она звучит, ваша мечта. Может быть, рисуете. Или делаете коллаж. А потом прячете заветный листок куда-нибудь подальше. В самый низ ящика письменного стола, например. Забываете о нем. И просто продолжаете жить.
«То, что ищешь, тоже ищет тебя», — сказал Руми. А чтобы оно тебя нашло, нужно оставить ему для этого и время, место и возможность. Не заполняя всё вокруг себя своим нетерпением.
В фильме «Под солнцем Тосканы» главная героиня Френсис вспоминает: «Когда я была маленькой девочкой, я целыми часами ловила божьих коровок. А однажды я устала и заснула в траве. Когда я проснулась, они всюду ползали по мне. Это было так здорово!»
В том фильме, уже взрослая, после трудного развода, она мечтала найти свою любовь. Старалась, страдала, пускалась в приключения. А потом однажды решила просто жить. И ничего не ждать. Вот тогда-то с ней всё и случилось.

Правило четвертое: ждать, не ожидая

ziel3Проблема в том, что отпустить нужно не столько бабочку, сколько себя.
Как это бывает, на своем опыте описал Евгений Хэрригель в «Искусстве стрельбы из лука».
Долгое время у него не получалось попадать в цель. Он сосредотачивался на мишени, ловил удобный момент, отпускал тетиву. Но стрела вновь и вновь пролетала мимо.
Он никак не мог понять, что делает не так. А его учитель говорил, что он сам и не должен ничего делать. Стрела должна вылететь сама.
«- Вы должны научиться ждать, — говорил мастер.
— А как этому научиться?
— Нужно освободиться от себя. Вам придется решительно отказаться, оставить себя и все свое позади, чтобы от вас не осталось ничего, кроме бесцельного напряжения.
— Значит, я должен отказываться от постановки целей? — вырвалось у меня.
— Так не ставил вопрос еще ни один мой ученик, и потому я не знаю ответа».
Так что однажды оно выстреливает. Само. В один прекрасный момент кривая тропинка выводит в нужное место. И при этом никто не знает, когда и как это вообще происходит. Это всегда немножко чудо.

Правило пятое: замечать побочные результаты

XIo0MQ0g_U0И еще один курьез: достижение цели – это часто что-то побочное. Ставишь себе один ориентир. Мечтаешь, работаешь, стараешься. А получаешь что-то другое.
Порой всё происходит, как в притче о поиске клада в винограднике. Одному человеку приснился сон, что в его винограднике зарыты богатые сокровища. На следующее утро он отправился на поиски этого клада. Трудился день, неделю, месяц, другой, но так ничего и не нашел. Но к концу сезона его виноградник, усердно вскопанный, дал удивительно богатый урожай. Из которого получилось особое вино. И тот человек, действительно, разбогател. И только тогда понял смысл своего сна.
Или можно вспомнить, например, забавную комедию Вуди Аллена «Мелкие мошенники». Там герои решают ограбить банк, сделать подкоп в хранилище. Арендуют помещение неподалеку и открывают в нем кондитерскую – для прикрытия. Муж методично делает подкоп, жена с энтузиазмом — печенье. Он себе копает в поте лица, а к ней выстраивается длиннющая очередь за сладостями. В результате план ограбления проваливается, зато пара преуспевает благодаря кондитерской и вскоре становится одной из богатейшей в Нью-Йорке.
Есть еще загадочная цитата у Милрада Павича на эту тему: «Человеческая жизнь – странная гонка: цель не в конце пути, а где-то посередине, и ты бежишь, бежишь, может быть, давно уже мимо пробежал, да сам того не знаешь, не заметил, когда это произошло. Так никогда и не узнаешь. Поэтому бежишь дальше».

Правило шестое: быть готовым к лучшему

dragoПоэтому так важно – не пропустить свою удачу. Узнать, когда это случилось. Ведь всё бывает часто, как в той старинной песенке:
«Счастье вдруг в тишине постучалось в двери,
Hеужель ты ко мне — верю ли, не верю».
И когда оно вдруг ни с того ни с сего стучится, мы нередко принимаемся отчаянно этому сопротивляться. Искать причины, почему это невозможно. Не верить глазам своим.
Или, испугавшись нахлынувшей удаче, прятать голову в песок. Показывая ей, соответственно, зад.
Об этом есть другая притча, теперь уже буддийская.
Одному монаху поручили изобразить дракона для украшения храма. Что повергло его в полное недоумение. «Если я никогда не видел дракона, как же я смогу его изобразить?» — недоумевал он. Этот вопрос поверг его в такое беспокойство, что он не мог начать рисовать.
И вот однажды монах пребывал всё в тех же сомнениях, когда к нему в окно залетел дракон, сел на подоконник и заявил что-то вроде: «Ну, вот он я. Вызывали? Ну, давай же, рисуй!». Увидев такое, монах тут же свалился в обморок. А когда очнулся, дракона уже не было.
Иногда так трудно поверить в свою удачу, что мы точно также отключаемся при ее появлении, как и тот монах. Иногда самое страшное, если, и правда, всё получится.
Марк Твен как-то заметил: «То, чего очень долго ждешь, всегда приходит неожиданно». Задача в том, чтобы от такой неожиданности не потерять сознание.

Правило седьмое: верить  не знай во что

PoluninОчень страшно поверить, что счастье возможно, потому что, если оно сорвется, придется больно разочаровываться.
И это одна из главных ловушек на пути к заветной цели. Мы привыкли готовиться к худшему. Полезный, конечно, навык. Но многие ли умеют готовиться и к лучшему тоже?
Поэтому последнее и самое сложное правило на пути к цели – просто верить.
«Если вы верите в нечто, а его нет, то вы ничего не теряете. Но если вы не верите, а оно есть, то вы теряете всё», — сказал Блез Паскаль.
Во что именно верить? Например, в себя. Подумаешь, какая мелочь. «Художник — это тот, кто умеет верить в себя», — это уже Людвиг ван Бетховен.
Вы не считаете себя художником? А ведь художник – это не только тот, кто рисует или пишет маслом да акварелью. Художник – каждый, кто занимается творчеством. Под названием жизнь. Кто открывается своим переживаниям. Проявляет себя в них. Его пейзажи – это картинки из его жизни, события, всё то, что случается. Его портреты – люди, с которыми удаются настоящие Встречи. А натюрморты – то, как он обустраивает мир вокруг себя.
Впрочем, в себя верить недостаточно. И может быть, это даже не самое главное.
Важнее верить в нечто большее, чем ты сам.
И подробнее об этой вере здесь: Пусть ведёт…
и
Творческое бессознательное находится вне нас

Светлана Гамзаева, психолог, Нижний Новгород, #пряностидуши

Похожее:

Рецепты волшебства

Наше Я нам только мнится

Как загадать желание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.